Уважаемые посетители Сбербанка России! Дошла очередь и до вас. Расскажите, пожалуйста, кто из вас придумал такую замечательную штуку, как общая очередь? Как водится в банках, самые популярные окна — те, в которых платят за квартиру, свет и телефон. Люди, несомненно, желая добра и равенства окружающим, встают в одну очередь, из которой расходятся в три окошка по мере их освобождения. Так вот, уважаемые товарищи, зашедший с улицы молодой человек не обладает даром телепатии и не может мгновенно оценить ваши усилия. Когда из трёх окошек очередь (огромная!) стоит только в одно, возникает вполне здоровое желание пойти в свободные. Несомненно, когда существует одна очередь, среднее время, за которое вы попадёте к долгожданной девушке с беджиком, уменьшается. Но представьте себя, болезных, сверху. Помещения Сбербанка немного не дотягивают по площади до футбольного поля, и ваша мега-очередь, извиваясь синусоидальной змеёй от одной стены до другой, полностью блокирует проход к другим, не менее важным, чем ваше, окнам банка. Три одинаковых по длине очереди такого эффекта бы не дали. Будьте немного терпеливее, господа. Не задолбали, конечно, но немного за державу обидно. |
Прочитал недавно жалобу работника уникального заведения, гордо именуемого Сбербанком. Я нечасто приезжаю в Россию, поэтому синдром вахтёра очень бросается в глаза, начиная от аэропорта и заканчивая любой госструктурой. Особенно смешно это выглядит в крупном банке. Как можно понять, в какую очередь вставать, если нет ни указаний, ни специальной змейки (которая используется почти везде в Европе)? Ну клиенты, ну тупые! В общем, не можете улучшить сервис клиентов — хотя бы не жалуйтесь на свои неудобства. В такой очереди стоять тоже приятного мало. В Сбербанке есть старая традиция никогда не здороваться, не говорить «спасибо» и «пожалуйста». Мне-то всё равно, я захожу на десять минут, а вы работаете с клиентами целый день. Разве не приятнее быть вежливым и видеть довольных клиентов вместо угрюмых физиономий, которые уже задолбались стоять в очереди, а потом нарвались на ваше презрительное отношение? Кстати, ничего не вижу плохого в том, чтобы извиниться за то, что человек долго ждал своей очереди. Да, лично вы в этом не виноваты, но вы представляете свою фирму и вполне можете извиниться от имени банка. И ещё несколько шедевров отечественного банкинга: — (с издёвкой) Вы что, не видите — я занята! Нет, дорогая, на лбу у тебя это не написано, на кассе тоже, так что или прекращай свои дела и обслуживай клиентов, или имей совесть вежливо попросить подождать пару минут, я буду не против. — А когда же мне обедать? Вопрос задаётся при попытке срочно поменять валюту с 13 до 14 часов. Обедай, когда хочешь, меня твоё расписание не волнует. Я пойду и заплачу деньги тем, кто смог сам решить эту проблему и не закрывать кассу обмена на целый час в день. — Отходите, не задерживайте очередь! Никуда не отойду, пока не пересчитаю все деньги, не сверю с данными в распечатке и не уберу в кошелёк. Кричите, хоть слюной брызгайте — я уже научился игнорировать. В общем, люблю Россию, хотя и не жил там никогда. Жаль, что к хорошим впечатлениям от поездки всегда добавляется опыт общения с вахтёрами. |
Мне думается, основная аудитория банков — зарабатывающие деньги люди, способные платить по кредиту или держать накопительный счёт. А деньги люди зарабатывают, как правило, на работе. Так почему же все банки работают с 10:00 до 17:00, с часовым перерывом на обед, с понедельника по пятницу? Именно в это время большая часть работающего населения страны находится на работе. Зачем таким графиком работы заставлять людей отпрашиваться с работы, брать отгулы для того, чтобы сходить в банк? Неужели сложно открывать двери, например, с 13:00 до 20:00, со вторника по субботу? Почему клиент должен чем-то жертвовать, преодолевать трудности, чтобы воспользоваться банковскими услугами? |
Ох, как задолбал меня родной Сбербанк! Услуга «Мобильный банк» — это очень удобно. Сняли со счёта, положили на счёт — ты всегда в курсе. Но почему же снимать ежемесячную оплату за услугу нужно с полуночи до двух? У многих звук на телефоне включён ночью — будильник там на утро или просто на всякий случай. Но тут ведь спишь спокойно, а тебе: «С вашего счета списана сумма на оплату услуги „Мобильный банк"». Спасибо, блин, за оперативность! |
А меня задолбал один столичный банк с малиново-зелёным логотипом. Случилось мне как-то оформить кредит — покупала маме в подарок на юбилей большой красивый телевизор, а наличных денег после отпуска было негусто. В течение срока погашения я столкнулась с массой неудобств, начиная от отсутствия банкоматов кредитодателя в моём городе (платите лишние проценты, господа!) до крайне неудобной системы выяснения, дошёл ли очередной платеж до банка. Необходимо было оставлять на сайте банка запрос, потом в течение неопределённого времени ждать звонка от сотрудника (а можно было и не дождаться), при этом держа под рукой номер кредитного договора (и никого не волнует, если в этот момент вы окажетесь в дороге или где-то ещё). Звонок можно было получить лишь на номер, указанный в договоре. При том, что другие банки активно используют SMS, информирующие клиента о поступлении или списании средств с расчётного счёта, всё это выглядело очень странно. Прошло полгода, кредит был выплачен, и я вздохнула свободно. Но не тут-то было! Примерно раз в неделю я теперь получаю SMS от банка с предложениями взять кредит, оформить кредитную карту и прочее; в мой почтовый ящик регулярно валится макулатура от банка (красочные буклеты и «выгодные» предложения), а также извещения о заказных письмах. На почте я получаю всё новые и новые кредитные карты, которые мне предлагают активировать как можно скорее, при этом мне не забывают сообщить сначала о том, что мне направлена кредитная карта, а затем о том, что мне жизненно необходимо срочно её активировать. Задолбали! |
Моя подруга пошла устраиваться в банк на должность инспектора по кредитам. Конкурс, как оказалось, уже завершён, а срок подачи резюме, что называется, вчера. Но почему-то из десяти кандидатур никого выбрать не смогли, а специалист нужен, хотя бы и временно. В общем, заместитель управляющего и по совместительству ведущий инспектор взяла на себя смелость принять мою девушку, можно сказать, на практику — две недели учёбы без оплаты труда. А там управляющий из отпуска выйдет — и новый конкурс. К концу второй недели ведущий инспектор уехала на семинар, а девушку оставила одну: сиди, мол, принимай заявки. Много толку не надо: условия по бумажке прочитать, выдать анкету и список документов для оформления кредита — даже комп включать не надо. Сидит она, дрожит, саму себя жалко, никакой работы не надо уже. Клиентов было немного, и подруга, вытерев сопли, немного осмелела и освоилась. Заходит какой-то небритый мужик в камуфляже, рыбой за версту пахнет. Молчит, озирается по сторонам. — Вы что-то хотели? — Да я кредит хотел бы получить, немного, тыщ тридцать. — А на какие цели? — Да лодку моторную хочу купить. Девушка начинает рассказывать, какие есть кредиты, про сроки, поручителей. — А я хотел бы на подсобное хозяйство взять. Мне там проценты нравятся. (Ещё бы — субсидируемый кредит!) Может, я рыбу в своём пруду развожу? Нельзя, что ли? Новоиспечённый инспектор впала в ступор, но нашлась и спросила: — У вас есть бумаги, подтверждающие собственность или аренду... э-э-э... водных угодий? — Есть. Опять ступор — вот клиент попался! Тайком, прикрывшись монитором, читает брошюрку по личным подсобным хозяйствам. Про птиц есть, про скот есть, а про рыбу — ничего. Мучительно соображает, что же придумать. Что там первое в списке? Горюче-смазочные материалы. — А много лодка бензина сжигает? Есть ли у вас другая сельхозтехника? А может, хлев есть? Примерно прикинув сумму, подсчитали: тысяч на сорок можно отчитаться, то есть с запасом. Повеселев, но всё же сомневаясь, инспектор вручила мужику пакет документов. На душе было неспокойно. В понедельник, проходя мимо кабинета управляющего, девушка увидела ведущего инспектора и знакомое, уже побритое лицо. Взяли без конкурса. Теперь начальник, заходя в кредитный, весело подмигивает и спрашивает: «Ну что, когда залог проверять поедем?» |
— Мы хотели бы приобрести ноутбук в кредит. — Присаживайтесь, давайте паспорт. (Проверяем документы.) Мы вынуждены отказать вам в кредите. — Но почему? — У нас две причины на ваш выбор. Первая: владелец паспорта должен хотя бы присутствовать при оформлении кредита. Вторая: он должен быть гора-а-аздо моложе 78 лет. |
Помогаю обслуживать терминал по приёму платежей. Подходит клиент вносить платёж за кредит, судя по всему, в первый раз платит через терминал. Я ему: — Вот сюда нажимайте, сюда, вот теперь здесь (указываю на строку) вносите номер вашего ссудного счёта... Иных кнопок, кроме цифр, на мониторе нет. Клиент в смятении: — Цифрами? Сперва я растерялась, а потом захотела ему эту квитанцию затолкать куда-нибудь. |
Первомай. Супермаркет. Стою в кассе безналичного расчёта. Кассирша лет сорока пробивает мои покупки, я даю карточку. На меня смотрят как на умалишённую: — Девушка, у нас не работает безналичный расчёт! — На этой кассе или вообще? Взгляд меняется на пренебрежительный. — Конечно, вообще. Сегодня же выходной. Банки закрыты. Кто вам списание проводить-то будет? Что-то доказывать я не стала. Тихо попрощалась и вышла, стараясь не засмеяться прямо в лицо. |
Как-то потребовалось мне пластиковую карточку перевыпустить из-за окончания срока действия. Пользуясь этим, я решил изменить имя на карточке. Имя моё заканчивается на «-ий» и латиницей может записываться двумя способами: «-y» и «-iy». Я захотел себе на новой карточке второй вариант, поскольку он используется в загранпаспортах, и сообщил об этом сотруднице. Подобная просьба явно её смутила, хотя написание данных на карточке я могу выбрать сам. Девушка решила не связываться с проблемой изменения данных и ответила, что подобное невозможно. На мой вопрос о причинах последовал невнятный ответ о неких «внутренних инструкциях банка», которые приходят из московского офиса, и с этим она при всём желании ничего поделать не может. Если вам говорят про внутренние инструкции — эти инструкции в 90% случаев прямо сейчас придумал ваш собеседник. Вот я и сказал, что сейчас напишу заявление на изменение данных, на котором эта сотрудница собственноручно выведет отказ. Внезапно девушка извинилась и убежала к начальнице. Минут через пять мне с радостью (да-да, именно с улыбкой из Макдональдса) сообщили, что данные можно изменить, и никаких проблем с этим нет. Не стесняйтесь требовать с должностных лиц и сотрудников организаций письменных подтверждений их слов. Если же под любыми предлогами от письменного подтверждения увиливают — подумайте, стоит ли доверять подобной информации. |
1-10 11-11